Тел: 044-383-65-23
Тел: 050-440-45-50
Лезо Груп(saleslezo)
Email: info@lezo.com.ua
 

 
Мечи
 
Непальские кукри
 
Ножи
 
Ножи для кухни и аксессуары
 
Приспособления для заточки
 
Эксклюзив и подарки
 
Шанцевый инструмент
 
Bushcraft (бушкрафт)
 
Фонари и аксессуары
 
Оптика
 
Тритиевые и химические источники света
 
Армейские жетоны
 
Луки и арбалеты
 
Средства безопасности и защитная одежда



   

 
  3M
  Aitor
  Al Mar
  Alpen
  Ansell
  AUTOENJOY
  Autosol
  Bahco
  Ballistol
  Barska
  Benchmade
  Biomade
  Bisbell
  BK&T
  Boker
  Borner
  Browning
  BRUNOX
  Brusletto
  Buck
  Buck Knives
  Byrd
  Camillus
  Chef
  Chef'n
  Chef's Choice
  Cold Steel
  CONDOR TOOL
  CRKT
  DMT
  EdgeWare
  Emerson
  Extrema ratio
  Fallkniven
  Fiskars
  Forever
  FOX
  Fujitora
  Fujiwara
  G.Sakai
  Ganzo
  GATCO
  Gerber
  Gerlach
  Gransfors Bruk
  Green Bell
  HAPSTONE
  Hasegawa
  Hatamoto
  Hattori
  Helko
  Helko
  Helle
  Hinoura Tsukasa
  Hiro
  HOKIYAMA
  Hultafors
  Inoguchi
  J.J.Martinez
  Ka-bar
  KAI
  Kanetsugu
  Kanetsune
  Kasumi
  Katz
  Kershaw
  Kiku
  Kizlyar
  Kizlyar Supreme
  Kuechen Master
  Kyocera
  Lansky
  Leatherman
  LED LENSER
  Lezo
  Lionsteel
  MAC
  Machida Isshi
  Marttiini
  Masahiro
  Masters of Defense
  Matsuri
  Mcusta
  Mejov
  Microplane
  MICROTECH
  Mikov
  MOKI
  Mora
  NANIWA
  Narihira
  Nite
  Olfa
  Ontario R.A.T.
  Opinel
  Ota Atsutaka
  PARTNER
  Petromax
  Pohl Force
  Pro World Armour
  PROTECH
  Rocket
  Rockstead
  RONSON
  Russkii Darts
  Saji Takeshi
  SAKAI TAKAYUKI
  Samura
  SanRenMu
  Seki-Cut
  Seto
  SKIF
  Smith's
  SOG
  Sperian Protection
  Spyderco
  Suehiro
  SUNCRAFT
  Takamura
  Timberline
  Tojiro
  Traumastem
  UVEX
  Victorinox
  Viking Norway
  Viper
  William Henry
  Work Sharp
  Yaxell
  Zayka knife
  Zero tolerance
  Zlatoust
  АиР
  ГЕВЕЯ
 

Статьи

Тамешигири

21.12.2015

Испытание для «души» самурая.

«Каждый, кто имеет право носить длинный меч, должен помнить,
 что его меч должен рассматриваться
как его душа, что он должен отделиться от него лишь тогда,
 когда он расстанется с жизнью».

 

Завещание Токугава Иэясу (1615 г.)

 

Древняя синтоистская религия наделила меч разумом и собственной волей. Это дар богов, который несет созидание и гармонию. Самурайкатаги( 侍気質 ) говорят Японцы - «Душа самурая» это его МЕЧ.

И сколько существует меч, столько и существует практика его испытания. Филигранная технология создания японского меча не уберегала мастера от ошибки, которая могла оказаться роковой на поле боя и именно поэтому, покупая меч, его новый хозяин желал убедиться в его надежности и боевых качествах. Японская поговорка говорит "Купленный утром меч должен быть использован до заката солнца».

 

Тамэсигири (Tameshigiri ( , , , ) - (пробный удар мечом):  тамэси - «тестирование, проба», гири - «рубящий удар»—боевое  искусство, практикующие тестовую рубку (испытание японских мечей (катана).

Сегодня еще можно встретить старые мечи с надписью Тамеши мэй или Сайдан мэй на хвостовике Накаго , свидетельствующий о разрубании 5 человеческих тел, зачастую трупов но иногда и осужденных или пленных воинов. Краткие сокращения звучали как: Рю гурума- тест бедра,Таби-гата - тест голеностопа, О-кэсой -диагональный срез от плеча до противоположного бедра. И хоть данная услуга была достаточно дорогой, самураи охотно платили специально обученным  и особо опытным фехтовальщикам за возможность испытать свое новое оружие.

Своего рассвета, Тамэсигири получило уже в мирный период Эдо (17 век), когда возможность испытания меча на поле брани почти полностью исчезла. В этот период  Тамэсигири превращается в отдельное боевое искусство и разделяется на 2 направления:  Сидзан-  дисциплина проверяющая  мастерство мечника и Сито- тестирование непосредственно самого меча. Обе школы отличаются как техникой проведения рубки, так и материалами целей.

Сидзан - Практика направленная на проверку навыков и эффективности мастера в рубке макивар, в качестве которых принято использовать молодой бамбук или скрученные циновки Вара. Данная дисциплина регламентируется правилами Сидзан Кокорое дзюккадзе, где главным приоритетом является безопасность, не причинение вреда себе, окружающим и мечу.

Одним из первых шагов в Сидзан является изучение Томе- остановке меча после совершения удара. Далее идет изучение более сложных техник : макури, каеши, нагаши (беспрерывная рубка, быстрая рубка нескольких целей, рубка подвижных целей.

Сито - Испытание меча, а точнее 2х его характеристик : остроты и прочности. В связи с высокой опасностью проведения теста, проводится только Ситокой (испытателем мечей). В качестве материалов для испытания использовались как тела людей и животных, так и отдельные элементы доспехов, шлемы, закрепленные на специальных подставках металлические пластины. Для теста, клинок насаживался на специальную рукоять Киридзуку. В первую очередь мастер оценивал вес и баланс клинка, а после проведения испытаний давал оценку всему клинку и назначал его цену. Как часто бывало, его вердикт мог как прославить кузнеца, так и покрыть его имя позором, посему Ситока должен был быть не только искусным мечником, но и хорошо разбираться во всех тонкостях качества меча.

Макивары

Сегодня мишени для тестовой рубки зачастую выполняются из Вара ( циновки из рисовой соломы), Татами –омоте (верхнее покрытие татами похожего на пляжный коврик), или бамбука (но только зеленого), а также комбинации этих элементов. Для придания макиваре баллистических свойств, схожих с плотностью человеческого тела, скрученные в рулон циновки вымачиваются в воде. Размещаться сноп может как на вертикальной подставке Доттон , так и горизонтальной Дотан.

 

Техника рубки

1.    Кеса-гири - сверху вниз по диагонали под углом 30-50 градусов. (самый простой )

2.    Кири-аге - снизу-вверх по диагонали, с сохранением угла атаки 30-50 градусов,

3.    Суихе - горизонтальный рез (наиболее сложный) где вектор приложения силы приходится поперек волокон макивары.

4.    Шомен –вертикальный удар сверху вниз при горизонтальном размещении мишени

 

В некоторых школах Батодзюцу и иайдзюцу рассматривается также показатель глубины реза

·         Моноучи – последней третью меча

·         Кисаки – на глубину кисаки

·         Рез кончиком кисаки

Накаяма Хакудо, кэнсэй (святой меча), который регулярно занимался Тамэсигири, замечал, что само по себе разрубание не является самоцелью, Тамэсигири следует практиковать как средство совершенствования своих способностей в фехтовании и принципов будо сэйсин - духа боевого пути.

 

 

В современном мире интерес к Тамэсигири не утрачен и с каждым годом только развивается. В многих странах ( в том числе России) регулярно проводятся чемпионаты по данной дисциплине которые собирают тысячи участников и сотни тысяч поклонников этого древнего боевого искусства , искусства совершенствования и познания себя через применение принципов Буси-до (пути воина).





 

 
   




18.07.2017
Вытащи нож из камня!


19.04.2017
Скидка выходного дня


12.04.2017
Режим работы розничных точек в праздники

Все новости...





22.06.2017
-30% на титановые ножи Forever


29.06.2017
Скидки на товары Skif


07.12.2015
Доставка в подарок

Все Акции...



17.03.2016 Туристический гамак

21.12.2015 Тамешигири

17.02.2015 Виды заточки и формы лезвий

Все статьи...



24.02.2016 Учебный центр (Тамэсигири)

06.11.2014 Зброя та безпека 2014

04.07.2013 Семинар в Одессе 22.06.13

13.05.2013 Открытие сезона

Все фото/видео материалы...


Оцените нас: